Санкт-Петербург Экология
Санкт-Петербург Экология
Член международной ассоциации гидрогеологов

(International Association of Hydrogeologists)

Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2,
лит. Р, бизнес центр «Вымпел», оф. 302

mail@specology.ru

+7 (812) 33-927-33
+7 (921) 949-32-15

Заказать обратный звонок
Заказать услуги онлайн

Заполняя формы на сайте, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Производственный экологический контроль

ПЭК - производственный экологический контроль

Основания разработки ПЭК

Юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля в соответствии с п. 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», если они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Данная формулировка п. 2 ст. 67 федерального закона вступила в силу 1 января 2015 г.

Внимание! Ежегодный отчет по ПЭК
 
Компания Санкт-Петербург Экология разработает ПЭК для вашего предприятия с учетом всех особенностей ваших производственных процессов.
 

Утверждение программы ПЭК

Программу производственного экологического контроля утверждают сами юридические лица. Не важно, когда была утверждена программа ПЭК – до 2015 года, до издания Министерством «Требований к содержанию программы производственного экологического контроля» или после.

Если на предприятии есть утвержденная программа ПЭК, вопрос может сводиться лишь к тому, соответствует ли данная программа требованиям пункта 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» или не соответствует. Если ранее утвержденная программа ПЭК не соответствует требованиям законодательства РФ (в настоящее время – это исключительно ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», в будущем – дополнительно приказ Минприроды России «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля»), нельзя исключать риск предписания хозяйствующему субъекту разработать и утвердить новую, соответствующую требованиям законодательства РФ программу ПЭК.


Стоимость разработки ПЭК

Согласование программы производственного экологического контроля

В законодательстве РФ отсутствуют требования о необходимости согласования утвержденной предприятием программы ПЭК с какими-либо государственными органами. Безусловно, отдельные составляющие элементы программы ПЭК на практике могут представлять собой выкопировки из программы санитарно-эпидемиологического производственного контроля (например, в части периодичности и порядка контроля сбрасываемых сточных вод).

Как мы помним, некогда программа санитарно-эпидемиологического производственного контроля подлежала согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора. Но, во-первых, это дело давно минувших лет, во-вторых, формально программа ПЭК не находится в какой-либо зависимости от программы санитарно-эпидемиологического производственного контроля.

Содержание (состав) ПЭК

Согласно п. 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля содержит сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Это и есть перечень потенциальных разделов, которые могут образовывать программу производственного экологического контроля. Отметим, что, на наш взгляд, указанные сведения не обязательно должны сосредоточиваться именно в одноименные разделы программы ПЭК. Но для пущей убедительности, возможно, структурирование программы ПЭК с присвоением заголовкам разделов наименований, приведенных в соответствие с названиями по п. 3 ст. 67 федерального закона (например, «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников», «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля», «Сведения о аккредитованных испытательных лабораториях (центрах)» и т.д.), могло бы «порадовать» инспектора Росприроднадзора и снять возможные сомнения в соответствии имеющейся программы ПЭК требованиям закона.

Обозначим также, что далеко не всегда в существующих на предприятиях программах ПЭК в качестве отдельных разделов выделены вопросы периодичности осуществления ПЭК, а также методов осуществления контроля. Как указывалось выше, пункт 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» обязывает включать в ПЭК такие сведения. Отсюда следует, что и инспектор надзорного органа будет ожидать, скорее всего, некоторую конкретику в программе ПЭК на этот счет.

Одновременно целесообразно в разрабатываемой программе ПЭК указать и конкретику в части «мест отбора проб и методик (методов) измерений».

Обратите внимание при разработке программы производственного экологического контроля

При разработке программы ПЭК допустимо, не запрещено (хотя и не обязательно!) заглядывать в специально посвященный рассматриваемому вопросу ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 г. № 710-ст). Разработчики данного ГОСТа придумали следующее возможное содержание программы ПЭК (п. 4.6 Стандарта):

  • раздел «Общие сведения»;
  • раздел «Объекты производственного экологического контроля»;
  • раздел «Планирование производственного экологического контроля»;
  • раздел «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность».

Обратите внимание, что приведенная в ГОСТе структура не совсем совпадает с перечнем сведений, которые требуются по п. 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды». Между тем, на заметку можно взять содержание первых трех разделов программы ПЭК по ГОСТ Р 56061-2014.

Согласно п. 4.7 Стандарта:
в разделе «Общие сведения» приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду, включая данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

Согласно п. 4.8 Стандарта:
в разделе «Объекты производственного экологического контроля» приводят перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля.

Согласно п. 4.9 Стандарта:
в разделе «Планирование производственного экологического контроля» приводят планы-графики инспекционных проверок и планы-графики производственного эколого-аналитического контроля (ПЭАК) с указанием сроков или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений. Планы-графики ПЭАК составляют по видам оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду. В них указывают сведения о периодичности и методах ПЭАК, местах отбора проб и методах выполнения измерений.

ООО «Санкт-Петербург Экология» разработает для Вашего предприятия программу ПЭК в кратчайшие сроки

Возможные неприятности при отсутствии программы ПЭК

Кодекс РФ об административных правонарушениях:
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приос-тановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приос¬-тановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость разработки ПЭК

Наименование услугиСтоимость
Разработка ПЭК от 30000 руб. (за 1 площадку)